Функция для создания цветовых колес

голоса
63

Это то, что я псевдослучайных решить много раз и никогда не вполне нашел решение.

Проблема заключается в том, чтобы придумать способ создания Nцветов, которые так же различимы , насколько это возможно , где Nявляется параметром.

Задан 01/08/2008 в 19:42
источник пользователем
На других языках...                            


8 ответов

голоса
23

Моя первая мысль на это «как генерировать N векторы в пространстве, которые максимизируют расстояние друг от друга.»

Вы можете видеть , что RGB (или любой другой масштаб используется , что образует базис в цветовом пространстве) только векторы. Посмотрите на случайную точку Picking . Если у вас есть набор векторов, которые развернутое друг от друга, вы можете сохранить их в хэш - таблице или что - то на потом, а просто выполнять случайные повороты на них , чтобы получить все цвета , которые вы желаете, которые максимально друг от друга!

Думая об этой проблеме более, было бы лучше, чтобы отобразить цвета в линейной форме, возможно, (0,0,0) → (255,255,255) лексикографически, а затем распределить их равномерно.

Я действительно не знаю, насколько хорошо это будет работать, но он должен так, скажет:

n = 10

мы знаем, что мы имеем 16777216 цветов (256 ^ 3).

Мы можем использовать Пряжки алгоритм 515 , чтобы найти лексикографически индексированный цвет. \ Гидроразрыва {\ БИНОМ {256 ^ 3} {3}} {п} * я, Вы , вероятно , придется изменить алгоритм , чтобы избежать переполнения и , возможно , добавить некоторые незначительные улучшения скорости.

Ответил 02/08/2008 d 20:03
источник пользователем

голоса
17

Было бы лучше, чтобы найти цвета, максимально удаленные в «перцептивно котлового» цветовом, например, CIELAB (используя евклидово расстояние между L *, а *, б * координаты в качестве расстояния метрики), а затем преобразование в цветовом вашего выбора. Перцепционная однородность достигается путем настройки цветового пространства для аппроксимации нелинейность в зрительной системе человека.

Ответил 12/09/2008 d 20:00
источник пользователем

голоса
7

Некоторые ресурсы:

ColorBrewer - Наборы цветов , предназначенных быть максимально различимы для использования на картах.

Вытекание RGBland: Выбор цвета для статистической графики - технический отчет , описывающий набор алгоритмов для генерации хороших (т.е. максимально различимые) множества цветов в цветовом пространстве ВГК.

Ответил 18/09/2008 d 17:01
источник пользователем

голоса
6

Вот код, чтобы равномерно распределить RGB цвета вокруг HSL цветового колеса заданной светимости.

class cColorPicker
{
public:
    void Pick( vector<DWORD>&v_picked_cols, int count, int bright = 50 );
private:
    DWORD HSL2RGB( int h, int s, int v );
    unsigned char ToRGB1(float rm1, float rm2, float rh);
};
/**

  Evenly allocate RGB colors around HSL color wheel

  @param[out] v_picked_cols  a vector of colors in RGB format
  @param[in]  count   number of colors required
  @param[in]  bright  0 is all black, 100 is all white, defaults to 50

  based on Fig 3 of http://epub.wu-wien.ac.at/dyn/virlib/wp/eng/mediate/epub-wu-01_c87.pdf?ID=epub-wu-01_c87

*/

void cColorPicker::Pick( vector<DWORD>&v_picked_cols, int count, int bright )
{
    v_picked_cols.clear();
    for( int k_hue = 0; k_hue < 360; k_hue += 360/count )
        v_picked_cols.push_back( HSL2RGB( k_hue, 100, bright ) );
}
/**

  Convert HSL to RGB

  based on http://www.codeguru.com/code/legacy/gdi/colorapp_src.zip

*/

DWORD cColorPicker::HSL2RGB( int h, int s, int l )
{
    DWORD ret = 0;
    unsigned char r,g,b;

    float saturation = s / 100.0f;
    float luminance = l / 100.f;
    float hue = (float)h;

    if (saturation == 0.0) 
    {
      r = g = b = unsigned char(luminance * 255.0);
    }
    else
    {
      float rm1, rm2;

      if (luminance <= 0.5f) rm2 = luminance + luminance * saturation;  
      else                     rm2 = luminance + saturation - luminance * saturation;
      rm1 = 2.0f * luminance - rm2;   
      r   = ToRGB1(rm1, rm2, hue + 120.0f);   
      g = ToRGB1(rm1, rm2, hue);
      b  = ToRGB1(rm1, rm2, hue - 120.0f);
    }

    ret = ((DWORD)(((BYTE)(r)|((WORD)((BYTE)(g))<<8))|(((DWORD)(BYTE)(b))<<16)));

    return ret;
}


unsigned char cColorPicker::ToRGB1(float rm1, float rm2, float rh)
{
  if      (rh > 360.0f) rh -= 360.0f;
  else if (rh <   0.0f) rh += 360.0f;

  if      (rh <  60.0f) rm1 = rm1 + (rm2 - rm1) * rh / 60.0f;   
  else if (rh < 180.0f) rm1 = rm2;
  else if (rh < 240.0f) rm1 = rm1 + (rm2 - rm1) * (240.0f - rh) / 60.0f;      

  return static_cast<unsigned char>(rm1 * 255);
}

int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])
{
    vector<DWORD> myCols;
    cColorPicker colpick;
    colpick.Pick( myCols, 20 );
    for( int k = 0; k < (int)myCols.size(); k++ )
        printf("%d: %d %d %d\n", k+1,
        ( myCols[k] & 0xFF0000 ) >>16,
        ( myCols[k] & 0xFF00 ) >>8,
        ( myCols[k] & 0xFF ) );

    return 0;
}
Ответил 27/09/2008 d 17:39
источник пользователем

голоса
3

Разве это также фактор, который заказывает настройку цвета?

Как, если вы используете Dillie-Os идею нужно смешать цвета как можно больше. 0 64 128 256 от одного к другому. но 0 256 64 128 в колесе будет более «друг от друга»

Имеет ли это смысл?

Ответил 02/08/2008 d 19:16
источник пользователем

голоса
1

Я знаю, что это старый пост, но я нашел его, ища PHP решения этой теме и, наконец, пришел с простым решением:

function random_color($i = null, $n = 10, $sat = .5, $br = .7) {
    $i = is_null($i) ? mt_rand(0,$n) : $i;
    $rgb = hsv2rgb(array($i*(360/$n), $sat, $br));
    for ($i=0 ; $i<=2 ; $i++) 
        $rgb[$i] = dechex(ceil($rgb[$i]));
    return implode('', $rgb);
}

function hsv2rgb($c) { 
    list($h,$s,$v)=$c; 
    if ($s==0) 
        return array($v,$v,$v); 
    else { 
        $h=($h%=360)/60; 
        $i=floor($h); 
        $f=$h-$i; 
        $q[0]=$q[1]=$v*(1-$s); 
        $q[2]=$v*(1-$s*(1-$f)); 
        $q[3]=$q[4]=$v; 
        $q[5]=$v*(1-$s*$f); 
        return(array($q[($i+4)%6]*255,$q[($i+2)%6]*255,$q[$i%6]*255)); //[1] 
    } 
}

Так просто вызовите функцию random_color (), где $ я определяю цвет, $ N количество возможных цветов, $ восседал насыщенность и $ бр яркости.

Ответил 19/10/2011 d 02:58
источник пользователем

голоса
1

Я где-то читал, что человеческий глаз не может различить менее 4 значений друг от друга. Так что это что-то иметь в виду. Следующий алгоритм не компенсирует это.

Я не уверен, что это именно то, что вы хотите, но это один из способов случайным образом, не повторяющиеся цветовые значения:

(Остерегайтесь, противоречивый псевдокод вперед)

//colors entered as 0-255 [R, G, B]
colors = []; //holds final colors to be used
rand = new Random();

//assumes n is less than 16,777,216
randomGen(int n){
   while (len(colors) < n){
      //generate a random number between 0,255 for each color
      newRed = rand.next(256);
      newGreen = rand.next(256);
      newBlue = rand.next(256);
      temp = [newRed, newGreen, newBlue];
      //only adds new colors to the array
      if temp not in colors {
         colors.append(temp);
      }
   }
}

Один из способов, вы могли бы оптимизировать это для лучшей видимости будут сравнивать расстояние между каждым новым цветом и все цветами в массиве:

for item in color{
   itemSq = (item[0]^2 + item[1]^2 + item[2]^2])^(.5);
   tempSq = (temp[0]^2 + temp[1]^2 + temp[2]^2])^(.5);
   dist = itemSq - tempSq;
   dist = abs(dist);
}
//NUMBER can be your chosen distance apart.
if dist < NUMBER and temp not in colors {
   colors.append(temp);
}

Но этот подход значительно замедлить ваш алгоритм.

Другим способом было бы ломом хаотичность и систематически проходят через каждые 4 значений и добавить цвет в массив в приведенном выше примере.

Ответил 01/08/2008 d 20:36
источник пользователем

голоса
0

Для достижения «наиболее различимы» мы должны использовать воспринимаемое цветовое пространство как Lab (или любой другой перцептивно линейного цветового пространства), а не RGB. Кроме того, мы можем квантование этого пространства, чтобы уменьшить размер пространства.

Сформировать полное 3D пространства со всей возможной квантованных записью и запустить K-означает алгоритм с k=N. Полученные центры / «означает» должно быть приблизительно наиболее distinguishabl друг от друга.

Ответил 07/02/2014 d 18:43
источник пользователем

Cookies help us deliver our services. By using our services, you agree to our use of cookies. Learn more